Меню
Травматизм пошел в рост 24.11.2021

Одной из основных тем селекторного совещания председателя РОСПРОФЖЕЛ стало ухудшение ситуации с производственным травматизмом на предприятиях железнодорожной отрасли.

Председатель профсоюза Сергей Черногаев сообщил, что поставленные работодателем приоритеты и цели по нулевым показателям производственного травматизма сегодня не достигнуты. За 10 месяцев текущего года общий производственный травматизм по всем организациям железнодорожной отрасли увеличился с 244 до 279 случаев. С 15 до 29 случаев увеличился смертельный травматизм, 15 из них произошли на предприятиях ОАО «РЖД». Наиболее сложное положение сложилось на Октябрьской и Куйбышевской железных дорогах, где зафиксировано по 4 смертельных случая.

Количество нарушений по безопасности движения на инфраструктуре ОАО «РЖД» снижено по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5%. На инфраструктуре железнодорожного пути необщего пользования в 2021 году допущено 5 крушений и одна авария, 339 случаев схода и столкновений.

На железнодорожных переездах допущен рост аварий с 169 за аналогичный период 2020 года до 190 случаев.

Так, 2 октября было допущено столкновение пассажирского поезда с грузовым автомобилем КАМАЗ на Куйбышевской дороге. На Забайкальской железной дороге 23 октября произошло столкновение грузового поезда и грузового автомобиля со сходом локомотива и 14 грузовых вагонов. Погиб помощник машиниста, а машинист и машинист-инструктор были тяжело травмированы. 12 ноября допущено столкновение грузового поезда и автомобиля «Газель», в результате которого погибло 5 работников  «Мостострой-11». 19 ноября на Забайкальской магистрали допущено столкновение грузового поезда с грузовым автомобилем. Сильно повреждена кабина локомотива, тяжело травмирован машинист. Все случаи аварий допущены по причине нарушения правил дорожного движения водителями автомобилей.

— Мы неоднократно поднимали на различных уровнях вопрос повышения безопасности на железнодорожных переездах, — отметил Сергей Черногаев. — И добивались по некоторым из них положительного решения. Эту работу необходимо продолжать. Жизнь наших коллег, работающих в локомотивах, должна находиться в безопасности. В ноябре мы направили предложение в ОАО «РЖД» о включении в план на 2022 год проведения работ по разработке технических требований безопасности грузовых локомотивов и корректировке существующих требований к пассажирскому подвижному составу в части кабин локомотивов. Работа по этому вопросу также будет продолжена.

17 ноября в рамках форума «Транспорт России — 2021» профсоюзом был подписан меморандум о взаимодействии и сотрудничестве с общественными советами Росжелдора и Ространснадзора по развитию системы общественного контроля в сфере безопасности на железнодорожном  транспорте.

10 ноября в режиме видеоконференции состоялось внеочередное заседание Совета председателей первичных профсоюзных организаций, действующих в Центральной дирекции управления движением. Главной темой обсуждения стали проблемы увеличения текучести кадров и причины повлиявшим на этот показатель. Отмечается тенденция роста количества сверхурочных часов, что в особенности отразилось на дежурных по станциям и составителях поездов. Причина — оптимизация численности сотрудников и выполнение программы по повышению производительности труда. Результатом совещания стал протокол, направленный в Центральную дирекцию управления движением, в котором отражены наиболее острые вопросы и предложения по урегулированию ситуации.

В режиме неполной занятости задействовано 8,5% работников компании, что соответствует показателям за аналогичный период прошлого года. Во многих организациях в связи с недозагрузкой производственных мощностей применение форм неполной занятости усиливается. Но данная форма, как отметил председатель РОСПРОФЖЕЛ, должна применяться только как альтернатива сокращению численности персонала.

С 1 января 2022 года минимальный размер материальной помощи к отпуску в ОАО «РЖД» будет повышен до 15% месячной тарифной ставки. А в перспективе размер материальной помощи к отпуску должен будет доведен до уровня 50%.

По итогам 10 месяцев работы правовых инспекторов труда профсоюза  в сравнении с аналогичным периодом прошлого года проверки и выявленные в ходе их нарушения возросли на 16%. Общая сумма возвращенных работникам денежных средств по итогам работы правозащитников составила 46 млн 733 тыс рублей.

Председатель профсоюза сообщил, что продолжается работа с первичными профсоюзными организациями вагоноремонтного комплекса. В первой половине ноября проведен мониторинг в большинстве вагоноремонтных депо АО «ВРК-2» и ООО «НВК». В ряде из них выявлены различные нарушения коллективного договора, в том числе связанные с выплатой компенсации работникам и иные нарушения. Проверки в остальных вагоноремонтных депо пройдут в плановом порядке.

— В случае препятствия профсоюзным инспекторам при проведении проверок и необоснованных отказов допуска в структурные подразделения вагоноремонтного комплекса прошу обращаться в органы прокуратуры для восстановления нарушенных прав профсоюза, — обратился к коллегам Сергей Черногаев.

В связи с неблагоприятной эпидемической обстановкой перенесено на первое полугодие 2022 года проведение Пятого слета машинистов ОАО «РЖД», который должен был состояться в Санкт-Петербурге.

26 октября проведено заседание Президиума профсоюза, на котором были подведены итоги детской оздоровительной кампании 2021 года и намечены задачи на 2022 год. Отмечен хороший уровень организации детского отдых в 2021 году. Ближайшая детская оздоровительная кампания будет также проводиться в условиях ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции.

Информцентр ДОРПРОФЖЕЛ