Меню
Охрана труда
Фильтр по дате
ПНВТСРЧТПТСБВС
Добавить вопрос
Вопрос 25.10.2018

Согласно гигиеническим требованиям СанПин к микроклимату производственных помещений в холодное время года температура должна быть 22-24 градуса.
При температуре 19 градусов продолжительность рабочего дня сокращается до 7 часов, при температуре 18 градусов продолжительность рабочего дня сокращается до 6 часов и т.д.минус один час при снижении на один градус.
Скажите, пожалуйста, при графике работы по 12 часов, какова продолжительность рабочего дня при температуре 17 градусов в октябре 2018 года?
Спасибо.

Ответ

Условия микроклимата (оптимальные, допустимые, ниже допустимых величин) санитарными правилами и нормами СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений» - установлены для 8-ми часовой рабочей смены, тем самым приложением №3 СанПин установлено время пребывания на рабочих местах при температуре воздуха ниже допустимых величин с учетом категорий работ (Ia, Iб, IIa), так при 17С продолжительность состаляет при Ia – 5ч., Iб – 6 ч., IIa-8ч.
Для 12-ти часовой рабочей смены условия микроклимата правилами не установлены. В то же время СанПин предлагает в целях профилактики неблагоприятного воздействия микроклимата использование защитных мероприятий, например: системы местного кондиционирования воздуха, воздушное душирование, спецодежда и другие средства индивидуальной защиты, помещения для отдыха и обогревания, регламентация времени работы, в частности, перерывы в работе, и др.).
Если помещение не соответствует нормам температурного режима, предлагаем обратиться к работодателю по осуществлению защитных мероприятий или укажите наименование объекта и принадлежность балансодержателя для наиболее ускоренного воздействия со стороны Профсоюза для решения проблемы.

Вопрос 19.04.2018

Есть ли правила где можно и нельзя курить в ОАО «РЖД»? У нас курить разрешили только в 15 метрах от здания, под дождем и снегом и ветре. Но и там нет таблички: «место для курения». Как должно быть оборудовано место для курения? И где же должно находиться это место?

Ответ

Да такие правила существуют, утверждены Федеральным законом №15-ФЗ от 23.02.2013г. «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», на основании статьи 12 запрещается курить на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях. Место для курения должно быть обозначено знаком «Место для курения». Специальные места для курения выделяются только на основании решения собственника имущества. В соответствии с приказом Минстроя и Минздрава №756/пр/786н от 28.11.2014г. утверждены нормы оборудования мест для курения на открытом воздухе или в изолированных помещениях. На открытом воздухе место для курения должно быть обозначено знаком «Место для курения», оборудовано пепельницей и искусственным освещением (в темное время суток). В изолированном помещении должны быть: дверь препятствующая проникновению загрязненного воздуха от табака, табличка на двери «Место для курения», пепельница, искусственное освещение, огнетушители, механическая приточно-вытяжная вентиляция исключающая проникновение загрязненного воздуха от табака в смежные помещения. Законом установлено только одно расстояние 15 метров от входов в ж.д. вокзалы, автовокзалы, речные порты, станций метрополитена.

Вопрос 06.12.2017

Здравствуйте, работаем на стареньких ПВЭМ, мониторы маленьких размеров. Как часто должны обновляться ПВЭМ, есть ли определенные требования к размерам монитора, и обязательно ли рабочее место должно быть оборудовано подъемно-поворотным стулом? В каком документе это можно узнать?

Ответ

Требования к размерам монитора и срок по обновлению ПЭВМ не регламентируются, обновление ПЭВМ может осуществляться по мере необходимости (сломался и т.д.), на основании требования пункта 9.6 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» рабочее место пользователя ПЭВМ должно быть оборудовано подъемно-поворотным стулом (креслом).

Вопрос 04.12.2017

Подскажите, пожалуйста, на каком основании начальник может внести изменения в должностную инструкция, в части увеличения объема работ. Тем самым сняв обязанности с одного работника, дополнительно добавив их в должностную инструкцию другого, без увеличения ЗП и без измения должности. Может ли работник отказаться ознакамливаться с должностной инструкцией?

Ответ

Добрый день! Ваш вопрос требует более детального рассмотрения с изучением документов послуживших основанием для изменения должностной инструкции. По имеющейся информации невозможно сделать выводы о правомерности внесения изменений. Предлагаем Вам обратиться в правовому инспектору Хабаровского филиала ДОРПРОФЖЕЛ.