Меню
Проблемы поездок
14.02.2012

Дорога!
Проблемы, с которыми постоянно сталкиваются работники РРУ-ЭЧ 2 при техническом обслуживании объектов инфраструктуры ОАО «РЖД». А именно, нет возможности добраться из Хабаровска на объекты инфраструктуры, расположенные дальше станции Вяземская (до станций Аван, Котиково, Гедике, Щебениха, Каменушка, Розенгартовка, Бойцово) и вернуться в Хабаровск после выполненной работы в этот же день.
В связи с этим вынуждены делать длительную остановку на станции Вяземская, а утром, следующего дня, продолжать движение на рабочем поезде до необходимой станции (мотрисе Вяземская-Бикин-Вяземская, которая  ходит по «необходимости» и не каждый день), выполнить работу и вернуться в Вяземский.
Но на этом проблемы не заканчиваются. Необходимо ещё выехать в Хабаровск, так как пригородный поезд в Хабаровск отправляется из Вяземского гораздо раньше прибытия мотрисы из Бикина. Вынуждены, либо опять ночевать, либо возвращаться в Хабаровск пригородным автобусом за свой счёт.
Не лучшим образом обстоят дела  с  возвращением после работы  со станций, расположенных до Вяземского, поскольку единственный пригородный поезд возвращается в Хабаровск довольно поздно
(в 20-45), и зачастую работники не успевают вернуть на базовое предприятие приборы, инструмент, спецодежду, подготовиться к работе следующего дня и успеть доехать домой на городском автобусе.
А надо ещё пообщаться с семьёй, отдохнуть и успеть рано утром опять на поезд. Поскольку работать приходится в опасных условиях, то и отдых должен быть полный и психологический настрой на соответствующем уровне.
Есть  теоретическая возможность пораньше вернуться в Хабаровск. К примеру, из Дормидонтовки, на пассажирском  поезде №385.  И остановка поезда имеется, но касса закрыта по «экономическим» соображениям, а в вагон без билета не пропускают. Надо успеть за время стоянки найти бригадира поезда и решить проблему посадки. Но и для решения этой проблемы надо как то проникнуть в вагон.
Выходит непонятная ситуация: есть поезд, есть остановка, но нет посадки.
Не лучшим образом  обстоят дела с поездками в западном направлении. Пригородный поезд Хабаровск – Биробиджан имеется, но отправляется из Хабаровска довольно поздно (08-50), и мчится без остановок на промежуточных станциях. Следующий пригородный поезд Хабаровск – Биробиджан, имеющий остановки на всех промежуточных станциях, отправляется в 14-40 и прибывает к месту работы к концу рабочего дня. А  приехав, к  примеру, на станцию Икура, где размещается тяговая подстанция, также возникает проблема вернуться вовремя домой. До утра следующего дня ничего нет. Создаётся негативное впечатление о «специалистах», разрабатывающих этот график. Ведь был же раньше  пассажирский поезд Хабаровск-Ленинск и останавливался на всех станциях. Правда, возвращался в Хабаровск поздновато.
У наших соседей и коллег Облученского ЭЧ вообще нет проблем с транспортом. И электрички ходят,  когда надо и куда надо, и останавливаются на всех станциях,  и автотранспорт имеется на всякий непредвиденный и аварийный случай.
Стоит подумать об установке на вокзале станции Хабаровск-1 терминалов-автоматов по выдаче посадочных талонов по электронным транспортным требованиям форм №3 и  №11.
Зачастую в летнее время утром невозможно получить посадочный талон из-за больших очередей  дачников и других пассажиров. Откладывается поездка, срывается работа.
Много нареканий имеется на отсутствие у дежурного по станции печатей для оформления командировочных документов – о приезде и отъезде. Без печатей не принимаются документы для компенсации  командировочных или разъездных расходов.
Неудачный график движения пригородных  и пассажирских поездов и отсутствие оперативного автомобильного транспорта предприятия, вынуждают работников пользоваться личным  автотранспортом, несмотря на многочисленные запреты на разных уровнях.

Татьяна ФИЛИППОВА,
председатель профсоюзного комитета
Хабаровской дистанции электроснабжения