Меню
Лучшее  уходит  в  прошлое 20.08.2012

Отгремели залпы праздничного салюта и потянулись чередой рабочие будни. Железнодорожники отметили свой профессиональный праздник.
Читая газеты «Гудок» и «Дальневосточная магистраль», по доброму завидуешь тем, у кого праздник удался, а как встретили свой праздник люди на маленьких станциях. Когда дело касается работы, то мы все работники Дальневосточной дороги и действуем в одной упряжке. А как проводить праздники, распределять средства на путёвки, премировать работников, то мы сразу становимся по разные стороны. Как руководителю предприятия помочь председателю профкома, если на проведение праздника  выделены средства из расчёта десять рублей на человека. А ведь есть ещё и наши ветераны, они тоже хотят внимания к себе.
Когда  мы переходили в ОАО «РЖД», то нам обещали, что будет лучше, чем в МПС. Но чем дальше, тем страшней становится работать. Никто не может твёрдо знать, что будет завтра, а оно не за горами. Раньше у нас были свои детские сады, клубы или актовые залы и красные уголки, столовые, стадионы, где можно было провести торжественное собрание, провести спортивные мероприятия, встречу ветеранов, отвести детей, сейчас этого нет. Мы начинаем забывать своих ветеранов. Отдохнули дети в оздоровительных лагерях, пришла пора ветеранов, только не все желающие смогут поехать отдохнуть, так как путёвка для некоторых пенсионеров обойдётся дороже, чем их пенсия. Раньше путёвки были бесплатными, все пенсионеры были равны, а теперь между ними возвели стену, а ведь они все работали на ДВЖД, где отдали своё здоровье. Многие из них ушли на заслуженный отдых давно и получают небольшую пенсию, а девять тысяч рублей 50% стоимости им не по карману. Так чем же хуже пенсионеры движенцы, чем пенсионеры путейцы, локомотивщики, вагонники, которые будут отдыхать бесплатно.
Не однократно писалось и говорилось про электропоезда которые ходят не регулярно из Находки до Владивостока. Но кому нужна эта проблема, проще пустить суперсостав до аэропорта Кневичи, который будет курсировать не один раз в день, чем пускать простую электричку взамен отсутствующей три раза в месяц.
На всех предприятиях ДВЖД идёт то оптимизация, то просто сокращение, приходят штатные расписания такие, что не знаешь, а кто будет работать через день, неделю или месяц. Организовываются новые рабочие места в крупных городах — в Хабаровске, Владивостоке, где проблема трудоустройства стоит не так остро, в то время как квалифицированные специалисты железнодорожного транспорта в небольших населённых пунктах и городах вынуждены идти  на улицу. Все хотят работать спокойно, вовремя пойти в отпуск, поехать на сессию, если понадобиться, взять отпуск без содержания по семейным обстоятельствам… Но практически, скоро это станет невозможным. Согласно оптимизации численности работников на 2013 – 2015 годы предполагается такое сокращение, что работать скоро будут только руководители и только те, что сидят в Москве. А ведь на отдалённых станциях и участках тоже работают люди и они хотят, чтобы к ним, к их труду относились с уважением, чтобы человек, как было во времена СССР.
Железная дорога всегда была государством в государстве со своими законами, правилами, уставами, традициями, со своей историей, но видно приходит время, когда всё лучшее должно уйти в прошлое, ведь оно мешает настоящему.

Татьяна РОВЕНСКИХ,
председатель профсоюзного комитета
железнодорожная станция Находка