В ЧОУ «РЖД лицей №20» (Уссурийск) в течение трех месяцев реализуется грант общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых» — профориентационный марафон «Инженерный старт».
Его целью является воспитание, развитие и самореализация детей и молодёжи, организация их досуга, с одной стороны, и формирование интереса к инженерным профессиям обучающихся, с другой стороны.
К профориентационному марафону привлечены не только молодежь лицея, но и заинтересованные ребята опорных школ Приморского края: СОШ №9 п. Сибирцево, СОШ №27 п. Смоляниново, СОШ №50 г. Партизанска. Бесконечная череда увлекательных мероприятий направлена на то, чтобы молодые люди смело вступали в удивительный мир научно-технического прогресса, хорошо знали инженерные профессии и, самое главное, нашли свое призвание.
Так, старт марафону был дан на торжественном онлайн-открытии с командами опорных школ. На празднике присутствовали председатель РДДМ г. Уссурийска Кристина Артуровна Мартеросян и руководитель кружка «Юный железнодорожник», преподаватель Уссурийского подразделения ДВУЦПК Александр Николаевич Пермяков.
27 сентября РЖД лицей №20 стал участником мастер-классов и технологического квеста «Профессии будущего», проводимого краевым мобильным технопарком «Кванториум» от РМЦ. Ребята выступили в роли операторов беспилотной авиации, 3Д проектировщиков в строительстве и графических дизайнеров. Удовольствие получили и педагоги технопарка, и участники события!
А 31 октября все команды старшеклассников собрались на квантоканикулы в Доме научной коллаборации ДВФУ. В течение 5 дней 30 участников решали кейсы в области БПЛА, робототехники и 3d моделирования. Все ситуации связаны с железной дорогой и, по мнению организаторов, помогут ребятам «включить» инженерное мышление. Наши команды – это часть Большого инженерного хакатона, в котором принимали участие победители технических олимпиад Приморского края. Софья Евтушенко, участница «Инженерного хакатона», рассказала о проекте ее команды, который называется «Семен Павлович 6000». Это квадрокоптер, который будет инспектировать железные пути и сократит время и силы рабочих. «Инженерный хакатон – это возможность найти себя», — сделала заключение Софья.
В конце ноября в лицей были приглашены представители Департамента нефтегазовых технологий и нефтехимии политехнического института ДВФУ с веселыми агитками инженерных специальностей. Влюбленные в свою науку студенты и преподаватели постарались вовлечь детей в углубленное изучение естественных наук через участие в мастер-классах. Все получили огромное удовольствие!
Удивляли и восторгали многие другие мероприятия профориентационного марафона: дистанционный конкурс рисунков «Краски современных технологий», проводимый совместно с МБОУ ДО «Станция юных техников» г. Уссурийск Приморского края; цикл экпресс-презентаций, встреч-вдохновений «Поступь профессионала» от специалистов инженерных и IT профессий, профориентационный тренинг «Сто дорог – одна твоя» (очный формат) и другие.
Педагоги лицея приложили максимум усилий, чтобы «погрузить» детей в неисчерпаемый кладезь знаний, увлечь инженерными профессиями и помочь выбрать свой жизненный путь, свое призвание!
Татьяна ГАРШИНА,
заместитель директора по воспитательной работе
ЧОУ «РЖД лицей №20»
Получайте преимущества в виде скидок при вступлении в профсоюз. Познакомьтесь с нашими партнерами по ссылке в зависимости от региона:
Согласно п.5.3. Коллективного договора ОАО «РЖД» на 2022-2025гг. в компании проводится индексация за ...
Читать полностьюНакануне Нового года волонтеры Тындинского регионального штаба поздравили детей с ограниченными возм ...
Читать полностьюПодведены итоги новогоднего конкурса «Новогодняя мозаика - 2025», организованного Комсомольским фили ...
Читать полностьюС 3 по 6 января дети железнодорожников провели новогодние каникулы на базе отдыха ДОРПРОФЖЕЛ ДВжд «М ...
Читать полностьюУважаемые пользователи! Для более оперативного ответа сообщите свои ФИО и электронный адрес или предприятие (обязательно). На анонимные вопросы ответы не даются. Пожалуйста, будьте внимательны и не допускайте грамматических ошибок.