25 марта в Хабаровске в рамках Всероссийской акции «Общественная приемная: Сохраним поезд!» состоялась пресс-конференция начальника Дальневосточной региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Сергея Фомичева.
Цель акции – обратить внимание властей на проблемы пассажирского комплекса и сохранение транспортной доступности в регионе.
С учетом того, что уже в 2013 году при государственной поддержке пригородных перевозок в 25 млрд рублей прогнозируемый дефицит составит 8 млрд рублей, в 2014 году Минфин России планирует двукратное сокращение бюджетной поддержки пригородной инфраструктуры, а в последующем и полное прекращение государственной поддержки. Таким образом, вся финансовая ответственность за перевозку пассажиров пригородным железнодорожным транспортом в субъектах РФ «ляжет» на бюджеты регионов.
В этих условиях регионы, бюджеты которых ограничены в финансовых средствах, прибегают к сокращению объемов движения пригородных поездов. В условиях неполной компенсации со стороны бюджета РФ выпадающих доходов ОАО «ФПК» и в целях улучшения финансовых показателей работы были рассмотрены различные варианты снижения себестоимости пассажирских перевозок и эксплуатационных затрат, в том числе и оптимизация размеров движения поездов дальнего следования и сокращение нерентабельных маршрутов. Для оптимизации маршрутной сети планируется сократить до 235 нерентабельных маршрутов (малонаселенные поезда дальнего следования, убыточные для ОАО «ФПК»), сократить более 3 тысяч сотрудников и др. меры.
Один из вариантов решения проблемы – совместное с субъектами РФ софинансирование социально значимых поездов дальнего следования. В адрес президента компании ОАО «РЖД», Правительства РФ уже направлены обоюдные обращения от перевозчиков и администраций субъектов РФ о необходимости сохранить социальные льготные перевозки путем увеличения дотаций для Федеральной пассажирской компании.
В ходе встречи с журналистами представителями Дальневосточной железной дороги были подняты проблемные вопросы пассажирского комплекса в сфере дальних и пригородных перевозок.
— Буквально вчера, — сообщил Сергей Фомичев, — поступила информация из ФПК по приостановлению с 26 мая действия телеграммы о курсировании поезда «Тында-Комсомольск».
Так, по данным ФПК, убытки от эксплуатации поезд «Тында-Комсомольск» в 2012 году составили более 300 млн. рублей.
Но, по словам начальника Дальневосточной региональной службы развития пассажирских сообщений, продолжатся активные пути поиска решения данной проблемы.
— С администрациями Хабаровского края и Амурской области мы рассматривали в случае непринятия решения увеличения дотаций альтернативный вариант движения на этом участке железной дороги двух поездов – от Тынды до Февральска и от Этеркена до Ургала.
Сергей Фомичев отметил жизненную необходимость сохранения железнодорожных перевозок в малодоступных районах региона, не обеспеченных альтернативными видами транспорта.
На Дальневосточной железной дороге акция «Сохраним поезд!» пройдет на вокзалах Южно-Сахалинск, Владивосток, Тында и Комсомольск-на-Амуре.
Наталья ОХОТНАЯ
фото автора
Получайте преимущества в виде скидок при вступлении в профсоюз. Познакомьтесь с нашими партнерами по ссылке в зависимости от региона:
В рамках проведения общественного контроля за состоянием охраны труда на станции Юктали проверена ст ...
Читать полностьюВ рамках проведения общественного контроля за состоянием охраны труда на станции Юктали проверены ус ...
Читать полностьюВ текущем году в наш адрес от работников поступило 53 обращения в разных форматах: по телефону, во в ...
Читать полностью3 декабря в ЧДОУ «РЖД детский сад №75» (г. Уссурийск) прошло мероприятие, посвященное Дню Неизвестно ...
Читать полностьюУважаемые пользователи! Для более оперативного ответа сообщите свои ФИО и электронный адрес или предприятие (обязательно). На анонимные вопросы ответы не даются. Пожалуйста, будьте внимательны и не допускайте грамматических ошибок.