Меню
Сохраним поезд! 26.03.2013

25 марта в Хабаровске в рамках Всероссийской акции «Общественная приемная: Сохраним поезд!» состоялась пресс-конференция начальника Дальневосточной региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Сергея Фомичева.

Цель акции – обратить внимание властей на проблемы пассажирского комплекса и сохранение транспортной доступности в регионе.


С учетом того, что уже в 2013 году при государственной поддержке пригородных перевозок в 25 млрд рублей прогнозируемый дефицит составит 8 млрд рублей, в 2014 году Минфин России планирует двукратное сокращение бюджетной поддержки пригородной инфраструктуры, а в последующем и полное прекращение государственной поддержки. Таким образом, вся финансовая ответственность за перевозку пассажиров пригородным железнодорожным транспортом в субъектах РФ «ляжет» на бюджеты регионов.


В этих условиях регионы, бюджеты которых ограничены в финансовых средствах, прибегают к сокращению объемов движения пригородных поездов. В условиях неполной компенсации со стороны бюджета РФ выпадающих доходов ОАО «ФПК» и в целях улучшения финансовых показателей работы были рассмотрены различные варианты снижения себестоимости пассажирских перевозок и эксплуатационных затрат, в том числе и оптимизация размеров движения поездов дальнего следования и сокращение нерентабельных маршрутов. Для оптимизации маршрутной сети планируется сократить до 235 нерентабельных маршрутов (малонаселенные поезда дальнего следования, убыточные для ОАО «ФПК»), сократить более 3 тысяч сотрудников и др. меры.


Один из вариантов решения проблемы – совместное с субъектами РФ софинансирование социально значимых поездов дальнего следования. В адрес президента компании ОАО «РЖД», Правительства РФ уже направлены обоюдные обращения от перевозчиков и администраций субъектов РФ о необходимости сохранить социальные льготные перевозки путем увеличения дотаций для Федеральной пассажирской компании.


В ходе встречи с журналистами представителями Дальневосточной железной дороги были подняты проблемные вопросы пассажирского комплекса в сфере дальних и пригородных перевозок.



— Буквально вчера, — сообщил Сергей Фомичев, — поступила информация из ФПК по приостановлению с 26 мая действия телеграммы о курсировании поезда «Тында-Комсомольск».


Так, по данным ФПК, убытки от эксплуатации поезд «Тында-Комсомольск» в 2012 году составили более 300 млн. рублей.


Но, по словам начальника Дальневосточной региональной службы развития пассажирских сообщений, продолжатся активные пути поиска решения данной проблемы.


— С администрациями Хабаровского края и Амурской области мы рассматривали в случае непринятия решения увеличения дотаций альтернативный вариант движения на этом участке железной дороги двух поездов – от Тынды до Февральска и от Этеркена до Ургала.


Сергей Фомичев отметил жизненную необходимость сохранения железнодорожных перевозок в малодоступных районах региона, не обеспеченных альтернативными видами транспорта.


 На Дальневосточной железной дороге акция «Сохраним поезд!» пройдет на вокзалах Южно-Сахалинск, Владивосток, Тында и Комсомольск-на-Амуре.


 Наталья ОХОТНАЯ


фото автора