Меню

Мой край

13.03.2012

Открытое   занятие, посвящённое национальной культуре коренных народов, проживающих в Хабаровском крае, состоялось в Комсомольске-на-Амуре в актовом зале школы-интерната №30 ОАО «РЖД».


Подготовили и провели это занятие учитель истории Татьяна Александровна Попаудина и учитель начальных классов Елена Николаевна Солдатова – о древних мастерах Приамурья и Приморья, о таинственной и величавой красоте, о холодном и чистом покое Севера. Ученица 10 «А» класса Анастасия Мишланова в творческом проекте рассказала о петроглифах Сикачи-Аляна.


По берегам Амура живут нанайцы, удэгейцы, орочи, нигидальцы, эвенки. На побережье моря живут нивхи и чукчи. В древне время, всё что видели и чувствовали эти люди, воплотили в наскальных рисунках – петроглифах.


О малочисленных народностях Хабаровского края подготовили презентацию ученицы 10 «А» класса Полина Сидорко и Юлия Щёкина.


Своеобразие быта дальневосточных аборигенов, их жизненные наблюдения и древние поверья отражены в сказках, сюжеты которых  перекликаются с сюжетами мирового фольклора.


«Айога» — нанайская сказка. В исполнении учеников четвёртого класса сказка открывается постепенно: из маленького скромного сюжета вырастает поэма добрых человеческих отношений. Жадность, лень и высокомерие превращают людей в изгоев-птиц. Птица, по поверьям аборигенов, символ не знающего покоя, не умеющего думать о других, человека. Не нарушай законы и обычаи, уважай других и не ленись.


Ритмично кружатся девочки под музыку дождя и ветра, шёпот листьев и журчание ручейка, так играют на лесной полянке жители тайги, приветствуя ветер и солнце.


Жадная, злая и глупая девочка Айога уходит от людей в мир, где нет прощения. А сильныце и красивые люди остаются на земле, чтобы жить и создавать, беречь всё то, что даёт нам природа.           


 


Галина СТОРОЖЕНКО,


социальный педагог школы-интерната №30  


Комсомольск-на-Амуре