Что происходит?

Очень многое  хочется сказать по работе пассажирского обслуживания и дочернего предприятия «Экспресс  Приморья».  

В своё время, когда в торжественной обстановке был пущен первый скоростной электропоезд «Приморочка»  сообщением  Владивосток – Тихоокеанская, мы железнодорожники стали гордиться, что и у нас можно быстро и с комфортом добраться из одной конечной остановки до другой. Первые пассажиры получили право бесплатного проезда от столицы краевого центра до конечной станции Тихоокеанская.


Поднимаясь в вагон электропоезда, тебя встречал проводник в красивой форме, на полу лежало половое покрытие, на окнах красивые занавески, на сидениях белые подголовники. Сейчас же  проводники в основном одеты, кто во что горазд, подголовники и половое покрытие исчезли, шторы зачастую висят небрежно, биотуалеты работают, как обычные в которых нет воды. В вагонах первого и второго класса всегда работали телевизоры, а сейчас зачастую весит табличка, что по техническим причинам не работают. Стоимость билета в первом классе – триста девяносто четыре рубля, во втором – триста тридцать шесть, в третьем – двести девяносто девять.  Не на много, но время в пути увеличилось. Если раньше можно было добраться из Находки до Владивостока за четыре часа, то сейчас за четыре с половиной,  добавились остановки. Прежде было восемь остановок, то сейчас их  пятнадцать. Проезд автотранспортом обходится в триста рублей и время поездки четыре часа. Кроме этого скоростного электропоезда три дня в месяц, больше ничего нет, как из Находки,  так и из Владивостока.  А почему бы вместо поезда, который отправляется на профилактику, не выпускать по маршруту обыкновенную электричку?  Получается как в поговорке — было всё для людей, а сейчас как придётся.


30 марта возвращались из Владивостока электропоездом «Приморочка», отправлявшийся с четвёртой платформы, на которую проход оказался закрытым в виду ремонтных работ. Было крайне неудобно для пассажиров. Чтобы попасть на данную платформу,  необходимо было спуститься  на третью. Затем опять подняться на виадук и только,  потом попасть на нужную  четвертую платформу,   на которой  нет ни одной скамейки. А ведь этим поездом едут и пенсионеры, и инвалиды. Они добрым словом в кавычках вспоминали железнодорожников. Было стыдно, что мы имеем отношение к этому безобразию.


Примерно год назад из Находки можно было уехать вечером до Владивостока, а теперь нет. Даже электропоезд, который отправляется вечером из Находки до Партизанска, не успевает к электропоезду на станции Партизанск, идущему до Владивостока. Хочу заметить, что  этим поездом пользуется очень много студентов и пассажиров на поезда дальнего следования. А  электропоезд, прибывший из Находки, всё же, идёт до Владивостока, но резервом.


Видимо, в рыночных отношениях для железной дороги пассажиропоток не главное…  Расписание составлено совсем не в пользу пассажиров. Стоянки скоростного поезда утром и вечером по станции Партизанск составляют тринадцать минут. Для чего, непонятно. Ведь локомотивные бригады сейчас там не меняются. По Коллективному  договору много льгот предусмотрено  для железнодорожников. И бесплатный проезд по личным надобностям, но формы № 6 и № 11 на  «Приморочке» не действуют. Если пассажирский поезд отправляется из Владивостока, то работник должен добраться за свой счёт, а бесплатный проезд обложат немалым подоходным налогом.  


Пассажирский поезд  № 113 – 114  ходит  летом каждый день, а в остальное время через день. Чтобы добраться из Хабаровска в Находку, когда нет поезда прямого назначения необходимо сделать пересадку на станции Угольная, но первая электричка, что идёт в Находку уже ушла и пассажирам необходимо проводить долгих пять часов в ожидании следующей электрички или воспользоваться автотранспортом, а добраться до станции Угольной из Находки вообще проблема.


Так почему мы не боремся за пассажиров. Наступает лето, пора отпусков и очень хочется,  чтобы люди говорили добрые слова о работе железнодорожников.


 


Татьяна РОВЕНСКИХ,


председатель профсоюзного комитета


станции Находка

Программа лояльности

Получайте преимущества в виде скидок при вступлении в профсоюз. Познакомьтесь с нашими партнерами по ссылке в зависимости от региона:

Наши партнеры

Image partner
Image partner
Image partner
Image partner
Image partner
Image partner
Image partner
Image partner
Не верьте фейкам об индексации заработной платы

Согласно п.5.3. Коллективного договора ОАО «РЖД» на 2022-2025гг. в компании проводится индексация за ...

Читать полностью
Пора чудес

Накануне Нового года волонтеры Тындинского регионального штаба поздравили детей с ограниченными возм ...

Читать полностью
Сделано с душой

Подведены итоги новогоднего конкурса «Новогодняя мозаика - 2025», организованного Комсомольским фили ...

Читать полностью
Приморские каникулы

С 3 по 6 января дети железнодорожников провели новогодние каникулы на базе отдыха ДОРПРОФЖЕЛ ДВжд «М ...

Читать полностью