Что происходит?
Очень многое хочется сказать по работе пассажирского обслуживания и дочернего предприятия «Экспресс Приморья».
В своё время, когда в торжественной обстановке был пущен первый скоростной электропоезд «Приморочка» сообщением Владивосток – Тихоокеанская, мы железнодорожники стали гордиться, что и у нас можно быстро и с комфортом добраться из одной конечной остановки до другой. Первые пассажиры получили право бесплатного проезда от столицы краевого центра до конечной станции Тихоокеанская.
Поднимаясь в вагон электропоезда, тебя встречал проводник в красивой форме, на полу лежало половое покрытие, на окнах красивые занавески, на сидениях белые подголовники. Сейчас же проводники в основном одеты, кто во что горазд, подголовники и половое покрытие исчезли, шторы зачастую висят небрежно, биотуалеты работают, как обычные в которых нет воды. В вагонах первого и второго класса всегда работали телевизоры, а сейчас зачастую весит табличка, что по техническим причинам не работают. Стоимость билета в первом классе – триста девяносто четыре рубля, во втором – триста тридцать шесть, в третьем – двести девяносто девять. Не на много, но время в пути увеличилось. Если раньше можно было добраться из Находки до Владивостока за четыре часа, то сейчас за четыре с половиной, добавились остановки. Прежде было восемь остановок, то сейчас их пятнадцать. Проезд автотранспортом обходится в триста рублей и время поездки четыре часа. Кроме этого скоростного электропоезда три дня в месяц, больше ничего нет, как из Находки, так и из Владивостока. А почему бы вместо поезда, который отправляется на профилактику, не выпускать по маршруту обыкновенную электричку? Получается как в поговорке — было всё для людей, а сейчас как придётся.
30 марта возвращались из Владивостока электропоездом «Приморочка», отправлявшийся с четвёртой платформы, на которую проход оказался закрытым в виду ремонтных работ. Было крайне неудобно для пассажиров. Чтобы попасть на данную платформу, необходимо было спуститься на третью. Затем опять подняться на виадук и только, потом попасть на нужную четвертую платформу, на которой нет ни одной скамейки. А ведь этим поездом едут и пенсионеры, и инвалиды. Они добрым словом в кавычках вспоминали железнодорожников. Было стыдно, что мы имеем отношение к этому безобразию.
Примерно год назад из Находки можно было уехать вечером до Владивостока, а теперь нет. Даже электропоезд, который отправляется вечером из Находки до Партизанска, не успевает к электропоезду на станции Партизанск, идущему до Владивостока. Хочу заметить, что этим поездом пользуется очень много студентов и пассажиров на поезда дальнего следования. А электропоезд, прибывший из Находки, всё же, идёт до Владивостока, но резервом.
Видимо, в рыночных отношениях для железной дороги пассажиропоток не главное… Расписание составлено совсем не в пользу пассажиров. Стоянки скоростного поезда утром и вечером по станции Партизанск составляют тринадцать минут. Для чего, непонятно. Ведь локомотивные бригады сейчас там не меняются. По Коллективному договору много льгот предусмотрено для железнодорожников. И бесплатный проезд по личным надобностям, но формы № 6 и № 11 на «Приморочке» не действуют. Если пассажирский поезд отправляется из Владивостока, то работник должен добраться за свой счёт, а бесплатный проезд обложат немалым подоходным налогом.
Пассажирский поезд № 113 – 114 ходит летом каждый день, а в остальное время через день. Чтобы добраться из Хабаровска в Находку, когда нет поезда прямого назначения необходимо сделать пересадку на станции Угольная, но первая электричка, что идёт в Находку уже ушла и пассажирам необходимо проводить долгих пять часов в ожидании следующей электрички или воспользоваться автотранспортом, а добраться до станции Угольной из Находки вообще проблема.
Так почему мы не боремся за пассажиров. Наступает лето, пора отпусков и очень хочется, чтобы люди говорили добрые слова о работе железнодорожников.
Татьяна РОВЕНСКИХ,
председатель профсоюзного комитета
станции Находка
Получайте преимущества в виде скидок при вступлении в профсоюз. Познакомьтесь с нашими партнерами по ссылке в зависимости от региона:
Согласно п.5.3. Коллективного договора ОАО «РЖД» на 2022-2025гг. в компании проводится индексация за ...
Читать полностьюНакануне Нового года волонтеры Тындинского регионального штаба поздравили детей с ограниченными возм ...
Читать полностьюПодведены итоги новогоднего конкурса «Новогодняя мозаика - 2025», организованного Комсомольским фили ...
Читать полностьюС 3 по 6 января дети железнодорожников провели новогодние каникулы на базе отдыха ДОРПРОФЖЕЛ ДВжд «М ...
Читать полностьюУважаемые пользователи! Для более оперативного ответа сообщите свои ФИО и электронный адрес или предприятие (обязательно). На анонимные вопросы ответы не даются. Пожалуйста, будьте внимательны и не допускайте грамматических ошибок.