Что происходит?
Очень многое хочется сказать по работе пассажирского обслуживания и дочернего предприятия «Экспресс Приморья».
В своё время, когда в торжественной обстановке был пущен первый скоростной электропоезд «Приморочка» сообщением Владивосток – Тихоокеанская, мы железнодорожники стали гордиться, что и у нас можно быстро и с комфортом добраться из одной конечной остановки до другой. Первые пассажиры получили право бесплатного проезда от столицы краевого центра до конечной станции Тихоокеанская.
Поднимаясь в вагон электропоезда, тебя встречал проводник в красивой форме, на полу лежало половое покрытие, на окнах красивые занавески, на сидениях белые подголовники. Сейчас же проводники в основном одеты, кто во что горазд, подголовники и половое покрытие исчезли, шторы зачастую висят небрежно, биотуалеты работают, как обычные в которых нет воды. В вагонах первого и второго класса всегда работали телевизоры, а сейчас зачастую весит табличка, что по техническим причинам не работают. Стоимость билета в первом классе – триста девяносто четыре рубля, во втором – триста тридцать шесть, в третьем – двести девяносто девять. Не на много, но время в пути увеличилось. Если раньше можно было добраться из Находки до Владивостока за четыре часа, то сейчас за четыре с половиной, добавились остановки. Прежде было восемь остановок, то сейчас их пятнадцать. Проезд автотранспортом обходится в триста рублей и время поездки четыре часа. Кроме этого скоростного электропоезда три дня в месяц, больше ничего нет, как из Находки, так и из Владивостока. А почему бы вместо поезда, который отправляется на профилактику, не выпускать по маршруту обыкновенную электричку? Получается как в поговорке — было всё для людей, а сейчас как придётся.
30 марта возвращались из Владивостока электропоездом «Приморочка», отправлявшийся с четвёртой платформы, на которую проход оказался закрытым в виду ремонтных работ. Было крайне неудобно для пассажиров. Чтобы попасть на данную платформу, необходимо было спуститься на третью. Затем опять подняться на виадук и только, потом попасть на нужную четвертую платформу, на которой нет ни одной скамейки. А ведь этим поездом едут и пенсионеры, и инвалиды. Они добрым словом в кавычках вспоминали железнодорожников. Было стыдно, что мы имеем отношение к этому безобразию.
Примерно год назад из Находки можно было уехать вечером до Владивостока, а теперь нет. Даже электропоезд, который отправляется вечером из Находки до Партизанска, не успевает к электропоезду на станции Партизанск, идущему до Владивостока. Хочу заметить, что этим поездом пользуется очень много студентов и пассажиров на поезда дальнего следования. А электропоезд, прибывший из Находки, всё же, идёт до Владивостока, но резервом.
Видимо, в рыночных отношениях для железной дороги пассажиропоток не главное… Расписание составлено совсем не в пользу пассажиров. Стоянки скоростного поезда утром и вечером по станции Партизанск составляют тринадцать минут. Для чего, непонятно. Ведь локомотивные бригады сейчас там не меняются. По Коллективному договору много льгот предусмотрено для железнодорожников. И бесплатный проезд по личным надобностям, но формы № 6 и № 11 на «Приморочке» не действуют. Если пассажирский поезд отправляется из Владивостока, то работник должен добраться за свой счёт, а бесплатный проезд обложат немалым подоходным налогом.
Пассажирский поезд № 113 – 114 ходит летом каждый день, а в остальное время через день. Чтобы добраться из Хабаровска в Находку, когда нет поезда прямого назначения необходимо сделать пересадку на станции Угольная, но первая электричка, что идёт в Находку уже ушла и пассажирам необходимо проводить долгих пять часов в ожидании следующей электрички или воспользоваться автотранспортом, а добраться до станции Угольной из Находки вообще проблема.
Так почему мы не боремся за пассажиров. Наступает лето, пора отпусков и очень хочется, чтобы люди говорили добрые слова о работе железнодорожников.
Татьяна РОВЕНСКИХ,
председатель профсоюзного комитета
станции Находка
Получайте преимущества в виде скидок при вступлении в профсоюз. Познакомьтесь с нашими партнерами по ссылке в зависимости от региона:
Всемирной день охраны труда на станциях Приморья отметили под эгидой тематических проектов. Так ...
Читать полностьюВ здании управления Владивостокского территориального управления состоялось награждение, посвященное ...
Читать полностьюВоспитанники кружка «Юный железнодорожник», действующего на базе Уссурийского подразделения ДВ УЦПК, ...
Читать полностьюУченики начальных классов ЧОУ «РЖД лицей №20» города Уссурийска отправились в увлекательное путешест ...
Читать полностьюУважаемые пользователи! Для более оперативного ответа сообщите свои ФИО и электронный адрес или предприятие (обязательно). На анонимные вопросы ответы не даются. Пожалуйста, будьте внимательны и не допускайте грамматических ошибок.