Меню

Что происходит?

11.04.2012

Очень многое  хочется сказать по работе пассажирского обслуживания и дочернего предприятия «Экспресс  Приморья».  

В своё время, когда в торжественной обстановке был пущен первый скоростной электропоезд «Приморочка»  сообщением  Владивосток – Тихоокеанская, мы железнодорожники стали гордиться, что и у нас можно быстро и с комфортом добраться из одной конечной остановки до другой. Первые пассажиры получили право бесплатного проезда от столицы краевого центра до конечной станции Тихоокеанская.


Поднимаясь в вагон электропоезда, тебя встречал проводник в красивой форме, на полу лежало половое покрытие, на окнах красивые занавески, на сидениях белые подголовники. Сейчас же  проводники в основном одеты, кто во что горазд, подголовники и половое покрытие исчезли, шторы зачастую висят небрежно, биотуалеты работают, как обычные в которых нет воды. В вагонах первого и второго класса всегда работали телевизоры, а сейчас зачастую весит табличка, что по техническим причинам не работают. Стоимость билета в первом классе – триста девяносто четыре рубля, во втором – триста тридцать шесть, в третьем – двести девяносто девять.  Не на много, но время в пути увеличилось. Если раньше можно было добраться из Находки до Владивостока за четыре часа, то сейчас за четыре с половиной,  добавились остановки. Прежде было восемь остановок, то сейчас их  пятнадцать. Проезд автотранспортом обходится в триста рублей и время поездки четыре часа. Кроме этого скоростного электропоезда три дня в месяц, больше ничего нет, как из Находки,  так и из Владивостока.  А почему бы вместо поезда, который отправляется на профилактику, не выпускать по маршруту обыкновенную электричку?  Получается как в поговорке — было всё для людей, а сейчас как придётся.


30 марта возвращались из Владивостока электропоездом «Приморочка», отправлявшийся с четвёртой платформы, на которую проход оказался закрытым в виду ремонтных работ. Было крайне неудобно для пассажиров. Чтобы попасть на данную платформу,  необходимо было спуститься  на третью. Затем опять подняться на виадук и только,  потом попасть на нужную  четвертую платформу,   на которой  нет ни одной скамейки. А ведь этим поездом едут и пенсионеры, и инвалиды. Они добрым словом в кавычках вспоминали железнодорожников. Было стыдно, что мы имеем отношение к этому безобразию.


Примерно год назад из Находки можно было уехать вечером до Владивостока, а теперь нет. Даже электропоезд, который отправляется вечером из Находки до Партизанска, не успевает к электропоезду на станции Партизанск, идущему до Владивостока. Хочу заметить, что  этим поездом пользуется очень много студентов и пассажиров на поезда дальнего следования. А  электропоезд, прибывший из Находки, всё же, идёт до Владивостока, но резервом.


Видимо, в рыночных отношениях для железной дороги пассажиропоток не главное…  Расписание составлено совсем не в пользу пассажиров. Стоянки скоростного поезда утром и вечером по станции Партизанск составляют тринадцать минут. Для чего, непонятно. Ведь локомотивные бригады сейчас там не меняются. По Коллективному  договору много льгот предусмотрено  для железнодорожников. И бесплатный проезд по личным надобностям, но формы № 6 и № 11 на  «Приморочке» не действуют. Если пассажирский поезд отправляется из Владивостока, то работник должен добраться за свой счёт, а бесплатный проезд обложат немалым подоходным налогом.  


Пассажирский поезд  № 113 – 114  ходит  летом каждый день, а в остальное время через день. Чтобы добраться из Хабаровска в Находку, когда нет поезда прямого назначения необходимо сделать пересадку на станции Угольная, но первая электричка, что идёт в Находку уже ушла и пассажирам необходимо проводить долгих пять часов в ожидании следующей электрички или воспользоваться автотранспортом, а добраться до станции Угольной из Находки вообще проблема.


Так почему мы не боремся за пассажиров. Наступает лето, пора отпусков и очень хочется,  чтобы люди говорили добрые слова о работе железнодорожников.


 


Татьяна РОВЕНСКИХ,


председатель профсоюзного комитета


станции Находка