Меню

Из детского сада в школу

22.11.2012

В Комсомольске-на-Амуре, в кабинете дистанционного обучения школы-интерната № 30 ОАО «РЖД» состоялась веб-конференция «Преемственность детского сада и школы — необходимое условие успешного решения задач по подготовке детей к обучению».

 


С докладами выступили педагоги-психологи, воспитатели, педагоги дополнительного образования, музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре.


Школа и детский сад – единый образовательный процесс. Педагоги подготовили видеоматериалы, где были продемонстрированы методы достижения успешной адаптации перехода дошкольника в первый класс.


Экскурсии, знакомство со школой, игровые занятия, спортивные соревнования, концерты, музыка осуществляют плавный переход к следующей ступени развития.


О роли адаптации сенсорной комнаты (серебряный дождь, нежный небесный водопад, светящиеся шары, мелодия для релаксации способствуют снижению уровня тревожности), проблеме гиперактивности, о методах работы с детьми такого уровня, о роли совместной работы с родителями, о выполнении рекомендаций логопедов, психологов, психотерапевтов звучал подробный доклад педагогов-психологов Виктории Богайсковой  и Елены Карбашевой.


Проследив динамику процесса адаптации  учащихся первых классов за последние годы можно сделать вывод, что осуществление преемственности между детскими садами и школой-интернатом способствует предупреждению школьных проблем и трудностей, развитию школьной мотивации и психических функций детей, предупреждает возникновение школьной дезадаптации.


Мониторинг процесса адаптации включает в себя решение следующих задач: оказание помощи будущим первоклассникам в осознании и принятии новой обстановки; психолого-педагогическое сопровождение (просвещение, профилактика, консультирование, коррекция).


Бережное и внимательное отношение к каждому ребенку есть залог успешного обучения в первом классе.


Приобретенным направлением  взаимодействия дошкольного и начального образования должно стать обеспечение преемственности учебно-воспитательного процесса, социокультурная адаптация дошкольника к условиям новой социальной ситуации.


Задачей педагогов разных ступеней образования становится совместная разработка и реализация модели взаимодействия образовательных учреждений.


 


Карина АЛЕКС  


Комсомольск-на-Амуре