Меню
Коллективные переговоры по заключению Отраслевого соглашения по организациям железнодорожного транспорта на 2011-2013 годы подошли к своему логическому завершению. В ближайшее время Отраслевое соглашение будет подписано. 29.10.2010

Коллективные переговоры по заключению Отраслевого соглашения по организациям железнодорожного транспорта на 2011-2013 годы подошли к своему логическому завершению. В ближайшее время Отраслевое соглашение будет подписано. В результате конструктивной совместной работы Российскому профсоюзы железнодорожников и транспортных строителей и Объединению «Желдортранс» удалось подготовить соглашение, в соответствии с которым работники организаций железнодорожного транспорта будут иметь гарантированный минимальный пакет льгот и гарантий и основу для заключения коллективных договоров предприятий.
Отраслевое соглашение по организациям железнодорожного транспорта включает содержательные разделы: «Гарантии в сфере рабочего времени и времени отдыха», «Гарантии в сфере оплаты труда», «Развитие кадрового потенциала», «Содействие занятости», «Охрана труда и окружающей среды», «Социальные гарантии», «Обязательства Сторон».
Председатель профсоюза Николай Никифоров сообщил, что подготовленным Соглашением предусмотрена обязательная индексация заработной платы на уровне роста потребительских цен на товары и услуги на основании данных Федеральной службы государственной статистики, но не ниже среднегодового индекса роста потребительских цен. Сохранена выплата единовременного поощрения за добросовестный труд в зависимости от стажа при увольнении в связи с уходом на пенсию впервые независимо от возраста, в том числе по инвалидности первой и второй группы.
В коллективных договорах организаций железнодорожного транспорта может быть предусмотрен повышенный размер выплат для почетных железнодорожников и лиц, имеющих звание «Лауреат премии РОСПРОФЖЕЛ».
«Соглашение сохраняет в числе льгот проезд по личным надобностям в купейном вагоне поездов дальнего следования всех категорий один раз в год и проезд в пригородном сообщении или в поездах дальнего следования (при отсутствии пригородного) на суммарное расстояние двух направлений до 200 км (ранее было 150 км) или оплату (компенсацию) проезда работникам и находящимся на их иждивении детям в возрасте до 18 лет», — подчеркнул Николай Никифоров.
В соответствии с документом каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях. Конкретный размер оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором, но не ниже 40% часовой тарифной ставки (должностного оклада).
— В целом же Соглашение получилось даже несколько лучше действующего, — считает лидер профсоюза. — Так, работникам, например, будет выдаваться второй комплект спецодежды с учетом сроков носки (ранее такого положения не было). Документом предусмотрена организация отдыха и оздоровления детей. Всем детям работника, погибшего вследствие несчастного случая на производстве по вине работодателя, будет выплачиваться ежемесячное пособие до достижения ими возраста 18 лет в размере не менее 2300 рублей.
Не забыты и неработающие пенсионеры — ветераны железнодорожной отрасли. Удалось сохранить весь набор льгот и гарантий пенсионерам в соответствии с действующим соглашением, в том числе повышенные гарантии для участников Великой Отечественной войны и Почетным железнодорожникам.
За первую половину 2010 года в Объединение работодателей «Желдортранс» вступили 15 организаций, сегодня их уже более 40 против 14 в 2008 году, когда объединение только зарождалось. Только за 2010 год из ОАО «РЖД» выделилось несколько десятков дочерних и зависимых обществ, поэтому процесс распространения льгот и социальных гарантий на всех работников отрасли будет продолжаться.