На станции Смоляниново сохранился старый пожелтевший документ – протокол собрания, датированный 9 мая 1930 года. Именно в этот день по инициативе железнодорожников бывший разъезд 42-а я верста получил имя его первого начальника — Николая Смолянинова, погибшего от рук бандитов. Эта дата и стала точкой отсчета для стратегически важного узла Дальневосточной магистрали, отметившего на днях свое 90-летие.
Собирать информацию за год до юбилея начала председатель цехового комитета станции Смоляниново Екатерина Коткова.
— Мы совместными усилиями собрали большой фотоархив, сложнее было найти сведения о том, как жила станция в прошлом веке, — рассказывает она. – В те годы станция находясь в составе Уссурийской железной дороги, служивала звеном в пропуске угля с Сучанского рудника, построенного в горах Сихотэ-Алиня. Он с узкоколейки перегружался в вагоны широкой колеи на станции Кангауз (ныне Анисимовка), и паровозами по перевальным участкам доставлялся во Владивосток. Сообщения с Находкой, через которую морем можно было отправить «черное золото» в западную часть страны, заграницу еще не было. На этой «угольной» станции, где располагалось большое паровозное депо, и начал работать в конце двадцатых годов дежурным выпускник техшколы Николай Смолянинов. Вскоре его назначали начальником разъезда 42-ая верста. В то время здесь не было никакой инфраструктуры. Первой «квартирой» стал вагон. Только через год построили казарму, в которой и разместились работники станции.
Трагедия, пронесшая имя Смолянинова до наших дней, разыгралась весной 1930 года. В Приморье повсеместное появление колхозов вызывало бунт у зажиточных крестьян. Противники нововведений ломали машины, калечили скот, убивали ярых общественников. Чтобы противостоять бандам кулаков из коммунистов и комсомольцев формировались отряды. В одной из вооруженных стычек и погиб Николай Смолянинов. В память о нем на станции теперь стоит памятник.
.. Сама Екатерина Коткова на железной дороге более 30 лет, из них 15 – дежурной в Смоляниново.
– Боевая закалка у меня от мамы, – улыбается наша героиня. – После окончания Хабаровского железнодорожного техникума она работала сначала дежурной по станции Тихоокеанская, потом начальником грузового района станции Мыс Астафьева – её послужной список включает 33 года стажа на Дальневосточной магистрали. Поэтому я буквально с пелёнок впитывала особое отношение к железной дороге.
В 1990 году Екатерина начала работать дежурной по станции Кузнецово. А через некоторое время вслед за мужем-железнодорожником переехала в Смоляниново.
– Станция Смоляниново тяжёлая. Здесь проходит размен электровозов, меняется тяга, много маневровой работы, параллельно ведется реконструкция. Бывают дни, когда пропускаем по 60 поездов в сутки. Но я привыкла работать и жить в таком режиме. И проходить через нестандартные ситуации.Ответственность, конечно, колоссальная, но мы же не зря выбирали себе профессию. А работа «на передовой» обязывает ко многому. У нас вообще отличный коллектив, который не пугают ни трудности, ни большой фронт работы. А главное, ты понимаешь, что твоя профессия приносит пользу, а это делает жизнь не только счастливой, но и осмысленной.
Екатерина БЕЛОВА
Получайте преимущества в виде скидок при вступлении в профсоюз. Познакомьтесь с нашими партнерами по ссылке в зависимости от региона:
В благотворительной акции «Единая неделя донорства» приняли участие работники станции Беркакит. О ...
Читать полностьюПрофсоюзный актив Уссурийского узла в канун 119 дня рождения РОСПРОФЖЕЛ принял участие в тожественн ...
Читать полностьюС 17 до 19 апреля в Дальневосточном территориальном центре фирменного транспортного обслуживания про ...
Читать полностью18 апреля участники очередного заседания Президиума ДОРПРОФЖЕЛ ДВжд рассмотрели вопрос о мерах, прин ...
Читать полностьюУважаемые пользователи! Для более оперативного ответа сообщите свои ФИО и электронный адрес или предприятие (обязательно). На анонимные вопросы ответы не даются. Пожалуйста, будьте внимательны и не допускайте грамматических ошибок.